День 2, он же первый учебный :)
Начало дня: 1 апреля. Новость о коровах на стадионе. А некоторые шведы поверили!

План минимум на день: узнать об опыте коллег, поделиться фишками своей страны, определиться с проблемами в сфере Медиаобразования, посетить музей затонувшего корабля.
Выполнение плана было более интересным, нежели сам план :)
Сначала в стихах:
Украина, Беларусь, Грузия, Молдова...
Шведский университет, Медиа основы...
Конструктивный диалог трудно в тайминг входит,
Каждый в опыте всех стран новое находит.
Диана, Вероника, Ларс с помощницой Мариной
Ввели нас в курс работы всей логично и активно.
Командный диалог открыв, в дискуссии включились,
Идеи, мысли разных стран вдруг все объединились.
Проблемы ведь у всех одни: как подключить к проектам
Тех, для кого важны они, но кто не знает это?
Как фейк от правды отличить не только тем, кто в курсе,
А тем, кто и не смог узнать, что есть другие курсы!
Что новости - совсем не факт и требуют проверки!
Что нам учиться у ребят всем нужно, на поверку!
И курсы есть у разных стран, учебники и игры!
Пора их все объединить! Тогда мы всё смогли бы!

 А теперь поподробнее: утро началось в чудесном здании университета Фойо. Экология, дизайн и технологии здесь так плотно переплелись, что не можешь определить, что тебе больше нравится: деревья, которые растут прямо в здании, деревянные светлые панели стен, системы открывания дверей... Это надо увидеть.
Во время знакомства узнали, с кем предстоит сотрудничать. Для меня отличным фактом стало наличие в команде Натальи из Молдовы - учителя начальных классов! Однодумцы - это здорово!
Что Беларусь отметила для себя как факты, о которых хотелось узнать подробнее:
1) Молдова: разработанные пособия для факультативов; журналист+учитель идут "в народ" - механизмы реализации.
2) Грузия: Геймификация Медиаобразования.
3) Украина: Стопфейк: инструменты. Медиаобразование домохозяек: механизмы.
Запросы к нам:
Дистанционные курсы, их особенности и структура. Интеграция Медиаобразования в урок.

После сытного обеда познакомились с состоянием Медиаобразования в Швеции.
Ларс Лёнберг рассказал об общенациональном проекте "Медиакомпас", который действовал около 50!!! лет. О школьной газете, ее поддержке со стороны крупных медиаконцернов, финансировании, роли школьных СМИ, целях, способах информирования и ответственности за информацию.
Аннели Франк познакомила с курсом о фактчекинге для журналистов. С причинами возникновения фейков, проверкой информации в соцсетях.
Об этом можно прочитать на сайте factajouren.se.
Интересно: с помощью инструментов сайта graph.tips можно проверить троллей Фото, а сайт accountanalysis.lucahammer.com позволяет просмотреть информацию о пользователе твиттера.
Отдельная тема - музей затонувшего в 17 веке корабля. Сам музей ориентирован на детей, в нём шикарно прослеживаются элементы взаимодействия даже с самыми маленькими посетителями. Инфографика и фото расскажут о музее вместо меня.






День оказался насыщенным и эмоциональным. Закончился шоппингом и обсуждением последующей стратегии работы.
Дабранач тым, хто разам з намі,
Хто любіць працу і жыццё,
Хто з беларускімі радкамі
Адчуў палёгкі пачуццё!

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога