День 3. Обмен опытом.

3 день открыл для участников форума возможность обмена практическим опытом, демонстрации собственных фишек и приемов по media грамотности.
Мы вновь встретились в чудесном здании университета Фойо, чтобы обсудить проблемы и перспективы взаимного сотрудничества.

Украина:
Ребята рассказали об онлайн-курсах, тулбокс, играх по медиаграмотности, продемонстрировали работу с фактчекингомф и с фейковыми новостями.

Молдова:
Молдова может похвастаться своими уроками медиаграмотности, лагерями, хакатонами; у них подписан Меморандум сотрудничества с Министерством образования, разработаны учебные программы, учебники: 1000 экземпляров для русских школ и 2000 на румынском языке. Занимаются в Молдове курсовой подготовкой тренеров по медиаграмотности: их 10 учебных программ выпустили уже 180 учителей.
Выходят они из рамки учебные: организовывали конкурс "что я узнаю на уроках медиаобразования?": дети записывали видеоролики на полторы минуты. Существует у них ресурс "Медиакритика", группа в Фейсбуке, но самыми интересным моментом для учителей  был, безусловно, учебник по медиаграмотности, где уже содержится руководство для учителя, нормативная база, разработки уроков, учебная программа и методы оценивания. Что замечательно: этот учебник есть на русском языке в электронном виде.




Вызывает интерес и их приложение для поиска тролей в Фейсбуке; к сожалению, возможно это только с молдавскими аккаунтами.

Грузия:
Грузины активно использует ресурсы-доноры в деятельности медиаобразования, сотрудничает с Министерством; с 1 сентября в школу внедрены новые проекты hello ruby: перенимают финский опыт.
Целевая группа студенты, учителя и региональные активисты.
Больше всего впечатлили присутствующих онлайн-игры. Например, игра о фейковых новостях предлагает выбрать из новостей ту, которая является фейковой; если ты ответил правильно, нос у героя игры уменьшается, если же нет -  тебя надули! Твой нос вырастает! Цель - оказаться не Пиноккио, а человеком с обычным носом. Или, например, игра о языке ненависти, где, выбирая ответы дружественные, толерантные, у тебя вырастают крылья, а выбирая ответы с агрессией, языком враждебности - твой герой раздувается.
Однако Министерство образования Грузии упразднило Меморандум оо сотрудничестве с учителями, поэтому сейчас журналисты ищут обходные пути: подключают международные организации, региональные органы власти, известных педагогов.

Беларусь:
Наша группа предложила участникам кэмпа поиграть в Мозгобойню и таким образом узнать о состоянии медиаграмотности в Беларуси, о реализации различных программ и курсов. Далее у  представителей стран была возможность понаблюдать, каким образом медиаграмотность интегрирована в урочную деятельность.

Точкой рабочего дня оказалась работа в смешанных группах, где участники предлагали конкретные решения для организации взаимодействия и сотрудничества. Надеюсь, всё это удастся реализовать, ведь начало положено.

И вся команда media образователей покинула гостеприимный Кальмар и отправилась в Стокгольм.

Хай плённая праца дасць вынікі файныя,
Хай ўсё, што задумана, зроблена будзе!
Ідэі цікавыя і разнастайныя
Хай стануць вядомымі ўсім добрым людзям. 



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День 5. Blank spot и подведение итогов

Швеция. Прощание и рефлексия.