День 5. Blank spot и подведение итогов


Начался визит в компанию blank  spot с выступления Мартина Шибе. Именно такие журналисты привлекают внимание подростков, потому что журналистика для них не только профессия, но и стиль жизни.
Большчую часть своей журналисткой карьеры он провел за рубежом: работал в Азии, в восточной Африке. 2011 году он работал в Эфиопии: занимался расследованием нарушения прав человека Шведской нефтяной компанией.


Страна была закрыта для журналистов, он проник туда с контрабандистами , был ранен, арестован Эфипской армией на 11 лет, 438 дней провел в тюрьме и об этом даже написал книгу.
Понял, что формат работа журналиста стоит изменить: необходимо наладить общение с аудиторией.
Предложил решение проблемы: создать новостной сайт, где публиковаться материалы будут с помощью средств, собранных от жертвователей, на что сразу получил ответ "нет", ведь очень сложно конкурировать с картинками  котиков.
Но с помощью краудфандинга всё-таки решились объявить войну котикам: аккумулировав таким образом 1000000 крон за 3 недели.
Компания проводила 8 часовые прямые трансляции, встречи  в университетах, помощниками компании были медийные личности.
 Интересная инициатива в поддержку компании была следующей: медсёстры в поддержку проекта пекли печенье и продавали своим пациентам, таким образом перевели часть средств для финансирования.
Через 3 недели появилась необходимая сумма. Оказывается, есть люди, которые готовы платить за качественную жжурналистику.
Уникальность проекта: использование потенциала ччитателей.Идеи репортажей представляют в группе вфэйсбуке, где привлекают к  обсуждению читателей.

Школьный проект blank spot.
20 школ блэнк спот выделил для работы по проекту о новой журналистике. Ведь, чтобы повысить уровень доверия к СМИ ученикам необходим новый уровень знания, в том числе о медиа.
Несмотря на то, что в Швеции активно развивается медиаграмотность и даже в программе подчеркивается что что каждому выпускнику необходимо уметь анализировать медиа критически, отличительным признаком действующей демократии является  принцип свободной прессы.

Руководители проекта взяли средства из культурного фонда и отправились в 20 школ. (Их выбрали из 60 заявок)
Каждую школу они посетили 2 раза : в начале и в конце.
Рассказывали ученикам о цифровом развитии общества, о преобразовании демократического общества под воздействием развития, напоминали о тех изменениях, которые происходят в обществе в связи с дигитализацией.
Описывали, как дигитализация повлияет на будущую жизнь детей.
Проект проводил водные лекции, затем в группе фэйсбуке предлагал детям общаться с журналистом.
Ведь создание текста -  это ещё не журналистика;:в Швеции много проектов например "школьная газета", но ремеслу журналиста не уделялось внимания, поэтому в проекте есть прямая взаимосвязь с профессиональной деятельностью.
На сайте blankspot.se. размещены замечательные упражнения по темам:
-Media привычки
 - угрозы преследования
- критика источника и информационный хаос
- цифровые способы формирования общественного мнения
- информационный пузырь и экосистема нтнернета
- новые производители контента
- новые бизнес-модели и форматы рекламы
- роль медиа и медиаигроки
- безопасность и личная неприкосновенность.
В каждой статье - примеры упражнений, интервью, перечень ссылок.
Учителя в праве выбирать, какие из статей использовать в своей работе.
упражнения просты и подходят для подростков например о теории заговора говорили на простом примере ice Bucket challenge. (Кто автор челенджа, например. Какой посыл).
Темы замечательные, жаль, нет субтитров р
на русском.

В конце дня были подведены итоги media школы, всем участникам вручили сертификаты. Представители разных стран договорились, что будут продолжать общаться в закрытой группе Фейсбука и дополнять своими материалами google drive.
Большое спасибо хочется сказать принимающей шведской стороне: такой комфорт, уют, который создается в компаниях в Швеции для своих работников, очень хочется принять как положительный опыт для себя.
И безусловно слова благодарности нашим организаторам: это был потрясающий опыт!

А поослеокончания программы мы воспользовались возможностью ещё немножко прогуляться по чудесной столице Швеции.






Цудоўная краіна для людзей:
Камфортна ўсё, што мы змаглі убачыць.
Як хочацца нам пераняць хутчэй
Той вопыт, і яго не перайначыць.

Каб пра свабоду слова гаварыць
Ніколі не было патрэбы важкае,
Бо вольна размаўляць, пісаць, тварыць
Змаглі б мы, не было каб гэта цяжкасцю.

Каб школы не дзеля праверак жыць
І працаваць імкнуліся, змяняліся!
Каб для дзяцей змаглі яны зрабіць
Утульную прастору, пастараліся!!!

Каб дзеці ў школу беглі, не ішлі,
Настаўнікі часцей каб усміхаліся!
Каб лёгка гэта мы зрабіць змаглі,
Бо ў вопыт шведаў усе мы закахаліся!

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Швеция. Прощание и рефлексия.